
3 часа в неделю, всего 120 часов
Планирование по темам:
- Математический язык. Математическая модель.
- Линейная функция.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
- Степень с натуральным показателем и её свойства.
- Одночлены и арифметические операции над ними.
- Многочлены. Арифметические операции над ними.
- Разложение многочлена на множители.
- Функция y = x2
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Авторы учебника: Мордкович А.Г., Николаев Н.П.
I четверть – 5 часов в неделю, II, III и IV четверти – 3 часа в неделю, всего 120 часов
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примеч. |
---|---|---|---|
Глава I. Математический язык. Математическая модель. | 18 часов | ||
Урок 1 | Числовые выражения | ||
Урок 2 | Вычисление значения числовых выражений | ||
Урок 3 | Алгебраические выражения | ||
Урок 4 | Вычисление значения алгебраических выражений | ||
Урок 5 | Что такое математический язык | ||
Урок 6 | Решение упражнений | ||
Урок 7 | Что такое математическая модель | ||
Урок 8 | Решение упражнений | ||
Урок 9 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
Урок 10 | Решение упражнений | ||
Урок 11 | Решение линейных уравнений с модулем | ||
Урок 12 | Решение задач с помощью уравнений | ||
Урок 13 | Решение линейных уравнений | ||
Урок 14 | Решение линейных уравнений | ||
Урок 15 | Решение линейных уравнений | ||
Урок 16 | Координатная прямая | ||
Урок 17 | Решение упражнений | ||
Урок 18 | Контрольная работа № 1 | ||
Глава II. Линейная функция | 15 часов | ||
Урок 19 | Координатная плоскость | ||
Урок 20 | Решение упражнений | ||
Урок 21 | Линейное уравнение с двумя переменными | ||
Урок 22 | Построение графиков линейных функций | ||
Урок 23 | Решение упражнений | ||
Урок 24 | Линейная функция и ее график. Понятия. | ||
Урок 25 | Линейная функция и ее график. Закрепление. | ||
Урок 26 | Линейная функция и ее график. Решение задач. | ||
Урок 27 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
Урок 28 | Построение графиков функций у = kх | ||
Урок 29 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||
Урок 30 | Решение упражнений | ||
Урок 31 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
Урок 32 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 33 | Контрольная работа № 2 | ||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 часа. | ||
Урок 34 | Основные понятия | ||
Урок 35 | Решение упражнений | ||
Урок 36 | Метод подстановки | ||
Урок 37 | Решение систем уравнений методом подстановки | ||
Урок 38 | Решение упражнений | ||
Урок 39 | Метод алгебраического сложения | ||
Урок 40 | Решение систем уравнений методом сложения | ||
Урок 41 | Решение упражнений | ||
Урок 42 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||
Урок 43 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 44 | Контрольная работа № 3 | ||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и её свойства | 9 часов | ||
Урок 45 | Что такое степень с натуральным показателем | ||
Урок 46 | Таблицы основных степеней | ||
Урок 47 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
Урок 48 | Решение упражнений | ||
Урок 49 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | ||
Урок 50 | Решение упражнений | ||
Урок 51 | Степень с нулевым показателем | ||
Урок 52 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 53 | Контрольная работа № 4 | ||
Глава V. Одночлены и арифметические операции над ними | 11 часов | ||
Урок 54 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | ||
Урок 55 | Решение упражнений | ||
Урок 56 | Сложение и вычитание одночленов | ||
Урок 57 | Упрощение выражений | ||
Урок 58 | Решение упражнений | ||
Урок 59 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | ||
Урок 60 | Решение упражнений | ||
Урок 61 | Деление одночлена на одночлен | ||
Урок 62 | Решение упражнений | ||
Урок 63 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 64 | Контрольная работа № 5 | ||
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над ними | 19 часов | ||
Урок 65 | Основные понятия | ||
Урок 66 | Решение упражнений | ||
Урок 67 | Сложение и вычитание многочленов | ||
Урок 68 | Решение упражнений | ||
Урок 69 | Умножение многочлена на одночлен | ||
Урок 70 | Решение упражнений | ||
Урок 71 | Умножение многочлена на многочлен | ||
Урок 72 | Упрощение выражений | ||
Урок 73 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 74 | Контрольная работа № 6 | ||
Урок 75 | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и разности | ||
Урок 76 | Формулы сокращённого умножения: разность квадратов | ||
Урок 77 | Формулы сокращённого умножения: сумма и разность кубов | ||
Урок 78 | Упрощение выражений | ||
Урок 79 | Решение упражнений | ||
Урок 80 | Деление многочлена на одночлен | ||
Урок 81 | Решение упражнений | ||
Урок 82 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 83 | Контрольная работа № 7 | ||
Глава VII. Разложение многочлена на множители | 21 часов | ||
Урок 84 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно ? | ||
Урок 85 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
Урок 86 | Разложение на множители методом вынесения общего множителя за скобки | ||
Урок 87 | Решение упражнений | ||
Урок 88 | Способ группировки | ||
Урок 89 | Разложение на множители способом группировки | ||
Урок 90 | Решение упражнений | ||
Урок 91 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | ||
Урок 92 | Использование ФСУ при разложений на множители | ||
Урок 93 | Решение упражнений | ||
Урок 94 | Решение упражнений | ||
Урок 95 | Решение упражнений | ||
Урок 96 | Решение упражнений | ||
Урок 97 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | ||
Урок 98 | Решение упражнений | ||
Урок 99 | Сокращение алгебраических дробей | ||
Урок 100 | Сокращение алгебраических дробей | ||
Урок 101 | Решение упражнений | ||
Урок 102 | Тождества | ||
Урок 103 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 104 | Контрольная работа № 8 | ||
Глава VIII. Функция y = x2 | 9 часов | ||
Урок 105 | Фунция y = x2 и её график | ||
Урок 106 | Работа с графиком | ||
Урок 107 | Графическое решение уравнений | ||
Урок 108 | Решение упражнений | ||
Урок 109 | Что означает запись y = f(x)? | ||
Урок 110 | Нахождение значения функции в точке | ||
Урок 111 | Решение упражнений | ||
Урок 112 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 113 | Контрольная работа № 9 | ||
Повторение | 7 часов | ||
Урок 114 | Решение линейных уравнений | ||
Урок 115 | Решение задач с помощью уравнений | ||
Урок 116 | Использование свойств степени при решении упражнений | ||
Урок 117 | Построение графика линейной функции | ||
Урок 118 | Упрощение выражений с помощью ФСУ | ||
Урок 119 | Подготовка к контрольной работе | ||
Урок 120 | Итоговая контрольная работа |